Мое знакомство с религией

90-е годы появление в России огромного количества экстрасенсов, учений вызвало и во мне интерес. Но, обладая постоянством убеждений, я начала постепенно соприкасаться с новыми явлениями, стараясь понять их природу... Началось с книг Рериха. Фраза «пройти по лезвию бритвы» поразила своей красотой и вызвала размышления о жизни.  Пришло осознание, что практически это невозможно в реальной земной жизни. В книге «Община» фраза Махатм «Вы разрушили церковь, рассадник лжи и насилия» просто поразила и отвернула от этого учения.  Для меня церковь, это собрание верующих людей, на которых после революции, начались не только  планомерные гонения,  но и истребление. 
Мои родственники тоже пострадали от этого, одних выслали в Казахстан, как «кулаков», хотя после реабилитации выяснилось, что они имели просто дом, корову, были настоящими трудолюбивыми крестьянами. Среди них были мои бабушка и дедушка. Других за «веру», и выжил из них только брат моей бабушки, который, пройдя все тяготы испытаний лагерей и поселений, остался верующим человеком, и до самой смерти молился за всех. Все  уцелевшие мои родные сохранили пламя веры в своих душах и вместе с генами и посещениями уцелевшей церкви передали её и моей душе. Я помню, как моя бабушка водила меня в небольшую церковь, расположенную  недалеко от нашей землянки. Запахи ладана, лики икон, вкус причастия,  обряды и церковные торжества запечатлелись в моей памяти. Бабушка не умела читать, но её душа была пропитана верой и убеждениями. Дома висела икона, было Евангелие. Бабушка не умела читать, но знала молитвы наизусть. Иногда я открывала Евангелие и что-то ей читала. Это чтение не было для меня чем-то осознанным. Помню, что бабушка старалась соблюдать все праздники и посты, слышала слова «постное» и «скоромное». А когда мы, её внуки,  не слушали её и она нас поругивала, то говорила «согрешишь с вами»…  Но никогда я не слышала от неё, чтобы мы не вступали в пионеры или комсомол. Для меня мои убеждения пионерки и комсомолки тоже были святы. И пионерский галстук, и комсомольский значок носила с трепетом. 
Только позже, когда пришло время вступать в партию, в которую многие просто рвались, я сначала сказала, что не дозрела, а позже, что перезрела. Но это было сказано потому, что я не видела там себе применения. Справедливость и честность, трудолюбие и добросовестность, коллективизм и альтруизм всегда были во мне, я этим жила. Но, кстати, никогда после 18 лет не любила читать политические газеты, меня всегда влекло к познанию мира и себя. Так что в партию по каким-то, самой непонятным своим соображениям, не вступила. Зато, когда началась перестройка, случайно оброненная моей бабушкой фраза «Ци коммунисты ховають иконы в сундуках» стала мне понятна. Ведь, не смотря на запреты, народ и тайно крестился, и молился, и, конечно, прятал иконы. Эти слова я отчётливо вспомнила, когда вдруг неожиданно для всей нашей страны многие высокопоставленные коммунисты, атеисты по убеждениям, стали вдруг верующими. Можно отнестись к этому с сарказмом, если сделали они это чисто из политических убеждений. А можно понять, что во многих была искра веры, хранимая поколениями, и  разгоревшаяся в новых условиях. Но самое главное,  что мне не надо было предавать свои убеждения, отказываться от партийного билета, которого у меня не было.

Комментариев нет:

Отправить комментарий